вторник, 26 ноября 2013 г.

Тема недели "Кто как готовится к зиме"

Сегодня мы с ребятами беседовали о том, как звери готовятся к зиме. Предлагаю вам продолжить обсуждение этой темы дома. Уточните у детей: какое сейчас время года, почему птицы улетают в теплые края, для чего звери меняют "летнюю шубку" на "зимнюю", как можно помочь зимующим птицам. Соорудите кормушку для птиц вместе с детьми. 
Как звери к зиме готовятся
Как звери к зиме готовятся
В дупле на зиму мы заготавливаем сушёные грибы, орехи, жёлуди и семена шишек. Ах! Мышь, ты куда мой гриб тащишь?









Это кто ещё у кого больше стащил! Мне некогда. Надо норку утеплять, зёрнышки собирать. Зимой проснусь, наемся, и холод мне не страшен.








И я норку утепляю. Устилаю её листочками. Я зимой в спячку впадаю, как медведь. А вот и он. Как зимовать будешь, Михаил Потапыч?







Я летом и осенью усиленно питаюсь — жирок подкожный запасаю. Он-то мне перезимовать в берлоге и поможет.










Хорошо медведю — будет спать до весны. А я хоть и засну, но среди зимы проснусь — есть захочу. Так что мне надо корма запасти.






С октября у всех зверей вместо летней, редкой шёрстки отрастает новая — густая и пушистая. А у зайца и белки меняется и её окраска.
А я запасов на зиму не делаю.
Нету у меня берлоги,
Не нужна мне и нора,
От врагов спасают ноги,
А от голода — кора.






Я тоже запасов не делаю. Меня ноги кормят. А на сытый желудок и мороз не страшен.










Зимой найти добычу трудно. Но и я не замёрзну — у меня шёрстка густая, шубка тёплая! Кабан, как ты зимовать будешь?









Шерсть у меня густая, да под кожей ещё и жир есть. А жир лучше всякой шубы греет. Правда, бобр?






Правда-правда. Когда жира много, то и в ледяной воде не холодно. Мы к зиме ремонтируем свои хатки, запасаем веточки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий