С 17 по 21 апреля в ДОУ реализуется
Тема недели: "Живая и неживая природа"
Родителям рекомендуется:
- организовать прогулку на водоем, расширять
представления детей о ледоходе;
- организовать экскурсию в городской аквариум,
понаблюдать за окраской рыб, особенностями поведения;
- коллекционирование, создание альбомов «Полезные для
здоровья напитки», «Обереги здоровья», «Наши добрые помощники» (органы чувств),
«Что такое личная гигиена»;
- семейные путешествия в художественные и краеведческие
музеи, галереи, выставки изобразительного искусства;
- привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их
поведением;
- обсуждение вместе с детьми смысла и содержания
пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из
народного календаря;
- наблюдать за повадками знакомых детям животных
ближайшего окружения;
- обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в
соответствии с погодными условиями;
- привлечение ребёнка к сезонной работе на садовом
участке;
- чтение и обсуждение рекомендуемых произведений
современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;
- развивающие игры, направленные знакомство детей с
изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;
- привлечение к рисованию по впечатлениям прочитанных
произведений, наблюдаемых природных явлений.
С 10 по 15 апреля в ДОУ реализуется
Тема недели: "Встречаем птиц"
Родителям рекомендуется:
- организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая
внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки, птиц ближайшего окружения;
- организовать семейные путешествия в художественные и
краеведческие музеи, галереи, выставки изобразительного искусства;
- привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их
поведением;
- обсудить вместе с детьми смысла и содержания пословиц,
поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного
календаря;
- почитать и обсудить рекомендуемые
произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт»
ребёнка;
- поиграть в развивающие игры, направленные знакомство
детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…»
и др.;
- привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных
произведений, наблюдаемых природных явлений.
С 3 по 7 апреля в ДОУ реализуется
Тема недели: "День смеха", "Цирк"
Родителям рекомендуется:
- организовать посещение цирка;
- познакомить с профессиями актёра,
режиссёра, художника, костюмера, билетера и др.;
- обсудить атмосферу праздника, театральные
костюмы, декорации…
- побеседовать о пользе юмора, смеха для здоровья ребенка;
- инсценировать знакомые сказки;
- изготовить совместно с ребенком куклы, билеты, афишы,
атрибуты для игр.
С 27 по 31 марта в ДОУ реализуется
Тема недели: "Весна в окно стучиться"
Родителям рекомендуется:
- организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая
внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;
- коллекционирование «Полезные для здоровья предметы и
вещи», «Обереги здоровья», «Наши добрые помощники» (органы чувств);
- семейные путешествия в художественные и краеведческие
музеи, галереи, выставки изобразительного искусства;
- привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их
поведением;
- обсуждение вместе с детьми смысла и содержания
пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из
народного календаря;
- наблюдать за повадками знакомых детям животных
ближайшего окружения;
- обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в
соответствии с погодными условиями;
- привлечение ребёнка к сезонной работе на садовом
участке;
- чтение и обсуждение рекомендуемых
произведений современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт»
ребёнка;
- развивающие игры, направленные знакомство детей с
изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;
- привлечение к рисованию по впечатлениям прочитанных
произведений, наблюдаемых природных явлений.
С 20 по 24 марта в ДОУ реализуется
Тема недели: "Быть здоровыми хотим"
С 12 по 18 декабря в ДОУ реализуется
Тема недели: "Человек в мире предметов (одежда, обувь)"
Родителям рекомендуется:
«ОДЕЖДА»
Лексика:
- имена существительные: одежда, пальто, плащ, куртка, платье, брюки, рубашка, кофта, шорты, рукав, карман, воротник, пуговицы;
- имена прилагательные: тёплый, нарядный, красивый, широкий, узкий, красный, синий, жёлтый, зелёный;
- глаголы: надевать, снимать;
- наречия: шире, уже, больше, меньше.
1. Потренируйте ребёнка в произнесении слов пальто, плащ, куртка, шапка, брюки, кофта. Объясните, что всё это – одежда.
2. Обратите внимание ребёнка на некоторые детали одежды: рукава, карманы, воротник, пуговицы.
3. Побеседуйте о том, какую одежду носят осенью, почему осенью тепло одеваются. Отработайте произношение прилагательных тёплый, нарядный, красивый, красный, синий, жёлтый, зелёный.
4. Подберите и рассмотрите с ребёнком изображения предметов одежды на картинках. Пусть он показывает и называет их. Обратите внимание на цвет одежды и материалы, из которых она сделана.
5. Предложите ребёнку рассказать об одном из предметов одежды, предварительно прослушав ваш рассказ:
Это куртка. Она красная, тёплая, нарядная. У неё есть капюшон и карманы. В ней можно гулять в дождливую погоду.
6. Научите ребёнка отвечать на вопросы:
- Что люди надевают на себя?
- Какую ты знаешь одежду?
- Почему осенью надо одеваться тепло?
7. Предложите ребёнку выполнить пальчиковую гимнастику «Гномики – прачки».
Жили-были в домике
Маленькие гномики:
(Дети сжимают и разжимают кулачки)
Токи, Пики, Лики, Чики, Мики.
(Загибают пальчики, начиная с больших)
Раз, два, три, четыре, пять,
(Разгибают пальчики, начиная с мизинцев)
Стали гномики стирать:
(Трут кулачки друг о друга)
Токи – рубашки,
(Загибают пальчики, начиная с больших)
Пики – платочки,
Лики – штанишки,
Чики – носочки,
Мики умница был,
Всем водичку носил.
«ОБУВЬ»
Лексика:
- имена существительные: обувь, туфли, ботинки, кроссовки, сапожки, каблук, шнурок;
- имена прилагательные: удобный, тёплый, кожаный;
- глаголы: завязывать, развязывать, чистить;
- наречия: утро, вечер.
- Рассмотрите с ребёнком его обувь и отработайте произношение следующих слов: ботинки, туфли, сапоги, тапки, босоножки. Объясните, что всё это – обувь.
- Обратите внимание ребёнка на некоторые детали обуви: носок, задник, каблук, язычок, шнурки. Отработайте произношение этих слов с ребёнком.
- Побеседуйте о том, какую обувь носят осенью, почему осенью нужна непромокаемая обувь.
- Подберите и рассмотрите изображения предметов обуви на картинках. Пусть ребёнок показывает и называет их. Обратите внимание на цвет обуви и материалы, из которых она сделана.
- Предложите ребёнку рассказать об одной из пар его обуви, предварительно прослушав ваш рассказ:
Это сапоги. Они синие, резиновые, тёплые. В них можно ходить по лужам.
- Научите ребёнка отвечать на вопросы:
- Что обувают на ноги?
- Какую обувь ты знаешь?
- Какую обувь носят осенью? Почему?
7. Предложите ребёнку поиграть с пальчиками.
Посчитаем в первый раз,
Сколько обуви у нас.
(Попеременные хлопки ладонями и удары кулачками по столу)
Туфли, тапочки, сапожки
Для Наташки, для Серёжки,
Да ещё ботинки
Для нашей Валентинки,
А вот эти валенки
Для малышки Галеньки.
(На каждое называние обуви загибают по одному пальчику, начиная с большого)
8. Поиграйте с ребёнком в игру с мячом «Назови ласково»: бросьте ребёнку мяч и назовите
предмет; ребёнок возвращает мяч обратно, называет предмет «ласково». Например, туфли –
туфельки, тапки – тапочки и т.д.
С 5 по 11 декабря в ДОУ реализуется
Тема недели: "Здравствуй, Зимушка-зима!"
Родителям рекомендуется:
- рассматривание иллюстраций, просмотры видео о
зимних видах спорта;
- беседа с детьми на тему «Зима в разных странах»;
- беседа с детьми на тему «Зима в разных странах»;
- экспериментирование с водой, снегом, льдом. Расширять
представления детей об объектах и явлениях неживой природы; - опыт «Растаявший снег». Расширять представление о
факторах, разрушающих здоровье; дать представление, что снег холодный, грязный,
содержит много микробов;
- рассказ-беседу о зимующих птицах. Работа по
созданию книги о птицах. Продолжать закреплять знания детей о зимующих птицах;
- чтение и беседа по сказке С.Маршака «12 месяцев». Вызвать
интерес к чтению; помогать детям различать литературные жанры: сказка;
- чтение стихотворений: С.Городецкий «Первый снег»,
А.Пушкин «Зимнее утро», С.Есенин «Пороша»;
- чтение рассказов Е.Чарушина «Рысь», «Белка», «Заяц»,
«Волк». Продолжать учить детей внимательно слушать и понимать смысл
произведения; учить различать литературные
жанры: рассказ.
Тема недели: "Кто как готовится к зиме"
Задание 1. Родителям рекомендуется:
побеседовать с ребенком о том, какие изменения
произошли в живой и неживой природе зимой;
во время прогулки в парке обратить внимание на
признаки зимы;
вспомнить названия времен года и зимних месяцев;
объяснить, какое время года самое холодное и почему;
напомнить ребенку о жизни птиц и зверей зимой, о том,
как они зимуют;
назвать зимующих птиц, рассказать о том, как человек
помогает птицам зимой;
вспомнить, какие зимние виды спорта и зимний
спортивный инвентарь ребенок знает;
назвать пословицы и поговорки о зиме, зимние приметы.
Задание 2. Вспомнить совместно с ребенком стихи и загадки о
зиме.
Задание 3. Вспомнить совместно с ребенком названия зимних месяцев.
Задание 4. Дидактическая игра «До - между - после». Какой месяц
перед январем, после января ... .
Задание 5. Объяснить ребенку пословицы:
·
Декабрь год
кончает, а зиму начинает.
·
В феврале зима с
весной встречаются.
Задание 6. Дидактическая игра «Назови как можно больше признаков
зимы».
Задание 7. Прочитать ребенку стихотворение, обсудить его, найти в нем признаки зимы.
Зимние
картинки
Солнце землю
греет слабо, по ночам трещит мороз.
Во дворе у
снежной бабы побелел морковный нос.
Под березой
на пригорке старый еж устроил норку,
А под
листьями лежат двое маленьких ежат.
Белка
спряталась в дупло — в нем и сухо и тепло,
Запасла
грибов и ягод столько, что не съешь и за год.
Под корягой в
буреломе спит медведь, как будто в доме.
Положил он
лапу в рот и, как маленький, сосет.
Осторожная
лисица подошла к ручью напиться.
Наклонилась,
а вода неподвижна и тверда.
У косого нет
берлоги, не нужна ему нора:
От врагов
спасают ноги, от бескормицы — кора.
(Г. Ладонщиков)
Задание 9. Дидактическая игра «Подбери родственные слова».
Снег - снежок, снежинка, снежный, Снегурочка, снеговик
…
Зима - зимушка, зимний, зимовать, зимовье ... .
Мороз - морозный, морозить, замораживать ... .
Лед - ледокол, льдина, ледовый, ледник, гололед ... .
Задание 10. Дидактическая игра «Подбери признак к предмету» (тема
«Зима»): солнце (какое?) - ..., лед (какой?) - ..., мороз (какой?) - ....
Задание 11. Дидактическая игра «Подбери предмет к признаку»:
снежный - ком ..., снежная - ..., снежные - заносы ..., снежное - поле ... .
Задание 12. Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Коньки, скакалка, лыжи, санки. Ворона, голубь,
воробей, ласточка. Лиса, волк, медведь, жираф. Шуба, шапка, купальник, шарф.
Тема недели: "Наши органы нам помогают"
Родителям рекомендуется:
- привлекать ребенка к выполнению трудовых поручений
- побеседовать с
ребенком о поведенческих правилах, от которых зависит его личное
самочувствие и общение со сверстниками и взрослыми;
- подготовиться к выставке семейных газет и альбомов
«Ромашка нашего здоровья»;
- приучать детей содержать свою комнату и игровые
уголки в порядке и чистоте, формировать стремление к соблюдению гигиены
помещения;
- совместно с ребенком приготовить
витаминный ужин (закреплять представление о полезных продуктах, побеседовать о
здоровом образе жизни);
- почитать: энциклопедическая литература, альбомы и книги о здоровье,
подборка печатной литературы о спорте,
Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра», «Уроки Айболита», А.Митяев «Мешок овсянки», К.Чуковский
«Радость», Р.Погодин «Как жеребенок Миша побил рекорд», И.Соковня «Неболейка».
Тема недели: "Транспорт"
Задание 1. Родителям рекомендуется:
понаблюдать с ребенком на улице за движением
различного транспорта;
закрепить названия видов транспорта;
спросить у ребенка, какие виды транспорта он знает,
какой транспорт относится к наземному, подземному, железнодорожному,
воздушному, водному;
спросить, на какие две группы можно разделить наземный
транспорт (легковой и грузовой), почему они так называются;
вспомнить, люди каких профессий работают на различных
видах транспорта;
провести с ребенком беседу о правилах уличного
движения, показать во время прогулки светофор, обратив внимание на его свет и
уточнив, когда можно переходить улицу, когда - нет;
рассказать ребенку о профессии регулировщика.
Задание 2. Совместно с ребенком рассмотреть на иллюстрациях
различные виды транспорта.
Задание 3. Вспомнить загадку о транспорте.
Задание 4. Составить описательную загадку о каком-либо виде
транспорта (по выбору).
Задание 5. Дидактическая игра «Подбери признак»: машина (какая?)
- ..., самолет (какой?) - ....
Задание 6. Дидактическая игра «Почему так называются?»
(образование сложных слов): самолет (сам летает), вездеход, паровоз, пароход,
самосвал, самокат.
Задание 7. Дидактическая игра «Подбери предмет к призраку»:
старый ... , новый ... , маленькая ... , мощный ... , длинный ... , грузовой
... , трехколесный ... , быстроходный ... , летящий ... .
Задание 8. Подобрать синонимы к словам: ехать, мчаться, нестись,
гнать, тащиться, передвигаться.
Задание 9. Подобрать антонимы к словам: взлет - посадка,
взлетать - приземляться, приезжать - ..., приплыть - ....
Задание 10. Составить предложение из слов. Машина, мост, ехать,
под.
Задание 11. Дидактическая игра «Четвертый лишний». Самолет,
лодка, пароход, корабль.
Задание 12. Подобрать подходящий по смыслу глагол с Приставкой от
глагола ехать).
Машина из гаража .... Машина к дому .... Машина от
дома .... Машина в ворота .... Машина до
дома .... Машина с моста ....
Тема недели: "Дружба. День народного единства"
- Послушайте вместе с ребёнком песни о дружбе: «Дружба начинается с улыбки», «Друг в беде не бросит…»;
Ø Почитайте рассказы и сказки о дружбе, взаимоотношениях детей;
Ø Рассмотрите семейный альбом, покажите фотографии своего детства, расскажите о своём друге;
Ø Используйте пословицы, поговорки о дружбе в беседах с детьми;
Ø Посетите интересные места нашего города (площади, музеи, памятники);
Ø При переходе улицы напомнить ребёнку правила перехода через проезжую часть.
Тема недели: "Я - человек"
-
прочтите детям художественные произведения: Н. Носова «На горке»; И. Туричина «Человек заболел»; В. Осеевой «Волшебное слово»;
-
побеседуйтес
детьми о правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования;
-
понаблюдайте с детьми за
домашними занятиями членов своей семьи, совместно с детьми нарисовать любыми
изобразительными средствами альбом «Моя
семья» для выставки в группе.
Тема недели: "Краски осени"
- погуляйте по городу, парку, отмечая признаки осени;
- посетите картинную галерею, акцентируя внимание
ребенка на изображении осени в работах художников;
- изготовьте гербарии осенних листьев;
- примите участие в семейной фотовыставке «Осень в
нашем городе»;
- изготовьте книжку рассказов и рисунков об осени;
- обсудите навыки безопасного поведения в природе.
Тема недели: "Животный мир"
-
придумайте загадки
о животном, подберите иллюстрации для группового альбома;
-
понаблюдайте за
птицами и животными на улице;
-
посетите цирк;
-
приготовьте разнообразные блюда для детского питания с использованием меда, яиц, молока,
сметаны, творога;
-
подготовьте рассказ с ребенком о питомце;
-
привлекайте к уходу
за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т. д.);
-
подготовьте фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы»;
-
подберите иллюстрации для группового альбома;
-
посетите краеведческий
музей.
Тема недели: "Растительный мир"
-
придумайте загадки
о растении, подберите иллюстрации для группового альбома;
-
посетите
городской парк, рассмотрите растения, формируйте элементарные
представления о правильных способах взаимодействия;
-
приготовьте разнообразные блюда для детского питания с использованием овощей, фруктов, зелени;
-
подготовьте рассказ с ребенком о комнатном растении;
-
привлекайте к уходу
за комнатными растениями;
Тема недели: "Мой город. Моя страна"
- погуляйте по вечернему городу, обратите внимание на
вечернюю иллюминацию;
- посетите музей;
- нарисуйте с детьми схему движения от дома до детского сада;
- рассмотрите карту Челябинской области и отметьте курортные зоны Южного Урала;
Тема недели: «Дары осени»
- приглашаем принять участие в выставке поделок из овощей и фруктов «Богатый урожай»;
-
поговорите с детьми о правилах культуры поведения в природе;
-
сочините вместе сказку об овощах и фруктах;
-
прогуляйтесь в детский парк, соберите природный материал для изготовления работ
на «Осеннюю ярмарку»;
-
поговорите с детьми о съедобных и несъедобных грибах и съедобных и ядовитых
лесных ягодах;
-
приготовьте вместе с детьми сок или овощное блюдо.
Тема недели: «До свиданья, лето!», «День знаний»
- совместно с ребенком составьте режим дня и приобщайте его к выполнению режима дня дома;
- проводите наблюдения за цветами, фруктами, обращайте внимание на их многообразие, цвет, форму, закрепите названия;
- составьте совместно с ребенком подборку рисунков,
фотографий «Мое лето» для создания газеты.
Комментариев нет:
Отправить комментарий