Тема недели

С 17 по 21 апреля в ДОУ реализуется

Тема недели: "Живая и неживая природа"


Родителям рекомендуется:

-       организовать прогулку на водоем, расширять представления детей о ледоходе;

-       организовать экскурсию в городской аквариум, понаблюдать за окраской рыб, особенностями поведения;

-       коллекционирование, создание альбомов «Полезные для здоровья напитки», «Обереги здоровья», «Наши добрые помощники» (органы чувств), «Что такое личная гигиена»;
-       семейные путешествия в художественные и краеведческие музеи, галереи, выставки изобразительного искусства;
-       привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
-       обсуждение вместе с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря;
-       наблюдать за повадками знакомых детям животных ближайшего окружения;
-       обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями;
-       привлечение ребёнка к сезонной работе на садовом участке;
-       чтение и обсуждение рекомендуемых произведений современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;
-       развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;
-       привлечение к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.

С 10 по 15 апреля в ДОУ реализуется

Тема недели: "Встречаем птиц"



Родителям рекомендуется:
-       организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки, птиц ближайшего окружения;

-       организовать семейные путешествия в художественные и краеведческие музеи, галереи, выставки изобразительного искусства;

-       привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
-       обсудить вместе с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря;
-       почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;
-       поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;
-       привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.

С 3 по 7 апреля в ДОУ реализуется

Тема недели: "День смеха", "Цирк"






Родителям рекомендуется:
-       организовать посещение цирка;
-       познакомить с профессиями актёра, режиссёра, художника, костюмера, билетера и др.;
-       обсудить атмосферу праздника, театральные костюмы, декорации…
-       побеседовать о пользе юмора, смеха для здоровья ребенка;  
-       инсценировать знакомые сказки;
-       изготовить совместно с ребенком куклы, билеты, афишы, атрибуты для игр. 

С 27 по 31 марта в ДОУ реализуется

Тема недели: "Весна в окно стучиться"


Родителям рекомендуется:

-       организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;
-       коллекционирование «Полезные для здоровья предметы и вещи», «Обереги здоровья», «Наши добрые помощники» (органы чувств);
-       семейные путешествия в художественные и краеведческие музеи, галереи, выставки изобразительного искусства;
-       привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
-       обсуждение вместе с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря;
-       наблюдать за повадками знакомых детям животных ближайшего окружения;
-       обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями;
-       привлечение ребёнка к сезонной работе на садовом участке;
-       чтение и обсуждение рекомендуемых произведений современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;
-       развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;
-       привлечение к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.

С 20 по 24 марта в ДОУ реализуется

Тема недели: "Быть здоровыми хотим"


С 12 по 18 декабря в ДОУ реализуется

Тема недели: "Человек в мире предметов (одежда, обувь)"


Родителям рекомендуется:
«ОДЕЖДА»
Лексика:
- имена существительные: одежда, пальто, плащ, куртка, платье, брюки, рубашка, кофта, шорты, рукав, карман, воротник, пуговицы;
- имена прилагательные: тёплый, нарядный, красивый, широкий, узкий, красный, синий, жёлтый, зелёный;
- глаголы: надевать, снимать;
- наречия: шире, уже, больше, меньше.
1. Потренируйте ребёнка в произнесении слов пальто, плащ, куртка, шапка, брюки, кофта. Объясните, что всё это – одежда.
2. Обратите внимание ребёнка на некоторые детали одежды: рукава, карманы, воротник, пуговицы.
3. Побеседуйте о том, какую одежду носят осенью, почему осенью тепло одеваются. Отработайте произношение прилагательных тёплый, нарядный, красивый, красный, синий, жёлтый, зелёный.
4. Подберите и рассмотрите с ребёнком изображения предметов одежды на картинках. Пусть он показывает и называет их. Обратите внимание на цвет одежды и материалы, из которых она сделана.
5. Предложите ребёнку рассказать об одном из предметов одежды, предварительно прослушав ваш рассказ:
Это куртка. Она красная, тёплая, нарядная. У неё есть капюшон и карманы. В ней можно гулять в дождливую погоду.
6. Научите ребёнка отвечать на вопросы:
- Что люди надевают на себя?
- Какую ты знаешь одежду?
- Почему осенью надо одеваться тепло?
7. Предложите ребёнку выполнить пальчиковую гимнастику «Гномики – прачки».
Жили-были в домике
Маленькие гномики:
(Дети сжимают и разжимают кулачки)
Токи, Пики, Лики, Чики, Мики.
(Загибают пальчики, начиная с больших)
Раз, два, три, четыре, пять,
(Разгибают пальчики, начиная с мизинцев)
Стали гномики стирать:
(Трут кулачки друг о друга)
Токи – рубашки,
(Загибают пальчики, начиная с больших)
Пики – платочки,
Лики – штанишки,
Чики – носочки,
Мики умница был,
Всем водичку носил.
«ОБУВЬ»
Лексика:
- имена существительные: обувь, туфли, ботинки, кроссовки, сапожки, каблук, шнурок;
- имена прилагательные: удобный, тёплый, кожаный;
- глаголы: завязывать, развязывать, чистить;
- наречия: утро, вечер.
  1. Рассмотрите с ребёнком его обувь и отработайте произношение следующих слов: ботинки, туфли, сапоги, тапки, босоножки. Объясните, что всё это – обувь.
  2. Обратите внимание ребёнка на некоторые детали обуви: носок, задник, каблук, язычокшнурки. Отработайте произношение этих слов с ребёнком.
  3. Побеседуйте о том, какую обувь носят осенью, почему осенью нужна непромокаемая обувь.
  4. Подберите и рассмотрите изображения предметов обуви на картинках. Пусть ребёнок показывает и называет их. Обратите внимание на цвет обуви и материалы, из которых она сделана.
  5. Предложите ребёнку рассказать об одной из пар его обуви, предварительно прослушав ваш рассказ:
Это сапоги. Они синие, резиновые, тёплые. В них можно ходить по лужам.
  1. Научите ребёнка отвечать на вопросы:
- Что обувают на ноги?
- Какую обувь ты знаешь?
- Какую обувь носят осенью? Почему?
      7.   Предложите ребёнку поиграть с пальчиками.
            Посчитаем в первый раз,
             Сколько обуви у нас.
             (Попеременные хлопки ладонями и удары кулачками по столу)
             Туфли, тапочки, сапожки
             Для Наташки, для Серёжки,
             Да ещё ботинки
             Для нашей Валентинки,
             А вот эти валенки
             Для малышки Галеньки.
             (На каждое называние обуви загибают по одному пальчику, начиная с большого)
8.    Поиграйте с ребёнком в игру с мячом «Назови ласково»: бросьте ребёнку мяч и назовите  
       предмет; ребёнок возвращает мяч обратно, называет предмет «ласково». Например, туфли –
       туфельки, тапки – тапочки и т.д.

С 5 по 11 декабря в ДОУ реализуется

Тема недели: "Здравствуй, Зимушка-зима!"



Родителям рекомендуется:


- рассматривание иллюстраций, просмотры видео о зимних видах спорта;
- беседа с детьми на тему «Зима в разных странах»;
- экспериментирование с водой, снегом, льдом. Расширять представления детей об объектах и явлениях неживой природы;  - опыт «Растаявший снег». Расширять представление о факторах, разрушающих здоровье; дать представление, что снег холодный, грязный, содержит много микробов;
- рассказ-беседу о зимующих птицах. Работа по созданию книги о птицах. Продолжать закреплять знания детей о зимующих птицах;


- чтение и беседа по сказке С.Маршака «12 месяцев». Вызвать интерес к чтению; помогать детям различать литературные жанры: сказка;


- чтение стихотворений: С.Городецкий «Первый снег», А.Пушкин «Зимнее утро», С.Есенин «Пороша»;
- чтение рассказов Е.Чарушина «Рысь», «Белка», «Заяц», «Волк». Продолжать учить детей внимательно слушать и понимать смысл произведения; учить различать литературные  жанры: рассказ.

Тема недели: "Кто как готовится к зиме"


Задание 1. Родителям рекомендуется:
побеседовать с ребенком о том, какие изменения произошли в живой и неживой природе зимой;
во время прогулки в парке обратить внимание на признаки зимы;
вспомнить названия времен года и зимних месяцев;
объяснить, какое время года самое холодное и почему;
напомнить ребенку о жизни птиц и зверей зимой, о том, как они зимуют;
назвать зимующих птиц, рассказать о том, как человек помогает птицам зимой;
вспомнить, какие зимние виды спорта и зимний спортивный инвентарь ребенок знает;
назвать пословицы и поговорки о зиме, зимние приметы.
Задание 2. Вспомнить совместно с ребенком стихи и загадки о зиме.
Задание 3. Вспомнить совместно с ребенком  названия зимних месяцев.
Задание 4. Дидактическая игра «До - между - после». Какой месяц перед январем, после января ... .
Задание 5. Объяснить ребенку пословицы:
·               Декабрь год кончает, а зиму начинает.
·               В феврале зима с весной встречаются.
Задание 6. Дидактическая игра «Назови как можно больше признаков зимы».
Задание 7. Прочитать ребенку стихотворение,  обсудить его, найти в нем признаки зимы.
Зимние картинки
Солнце землю греет слабо, по ночам трещит мороз.
Во дворе у снежной бабы побелел морковный нос.
Под березой на пригорке старый еж устроил норку,
А под листьями лежат двое маленьких ежат.
Белка спряталась в дупло — в нем и сухо и тепло,
Запасла грибов и ягод столько, что не съешь и за год.
Под корягой в буреломе спит медведь, как будто в доме.
Положил он лапу в рот и, как маленький, сосет.
Осторожная лисица подошла к ручью напиться.
Наклонилась, а вода неподвижна и тверда.
У косого нет берлоги, не нужна ему нора:
От врагов спасают ноги, от бескормицы — кора. (Г. Ладонщиков)
Задание 9. Дидактическая игра «Подбери родственные слова».
Снег - снежок, снежинка, снежный, Снегурочка, снеговик …
Зима - зимушка, зимний, зимовать, зимовье ... .
Мороз - морозный, морозить, замораживать ... .
Лед - ледокол, льдина, ледовый, ледник, гололед ... .
Задание 10. Дидактическая игра «Подбери признак к предмету» (тема «Зима»): солнце (какое?) - ..., лед (какой?) - ..., мороз (какой?) - ....
Задание 11. Дидактическая игра «Подбери предмет к признаку»: снежный - ком ..., снежная - ..., снежные - заносы ..., снежное - поле ... .
Задание 12. Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Коньки, скакалка, лыжи, санки. Ворона, голубь, воробей, ласточка. Лиса, волк, медведь, жираф. Шуба, шапка, купальник, шарф.

Тема недели: "Наши органы нам помогают"


Родителям рекомендуется:
- привлекать ребенка к выполнению трудовых поручений
- побеседовать с  ребенком о поведенческих правилах, от которых зависит его личное самочувствие и общение со сверстниками и взрослыми;
- подготовиться к выставке семейных газет и альбомов «Ромашка нашего здоровья»;
- приучать детей содержать свою комнату и игровые уголки в порядке и чистоте, формировать стремление к соблюдению гигиены помещения;
- совместно с ребенком приготовить витаминный ужин (закреплять представление о полезных продуктах, побеседовать о здоровом образе жизни);
- почитать: энциклопедическая литература, альбомы и книги о здоровье, подборка  печатной литературы о спорте, Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра», «Уроки Айболита», А.Митяев «Мешок овсянки», К.Чуковский «Радость», Р.Погодин «Как жеребенок Миша побил рекорд», И.Соковня «Неболейка».

Тема недели: "Транспорт"


Задание 1. Родителям рекомендуется:
понаблюдать с ребенком на улице за движением различного транспорта;
закрепить названия видов транспорта;
спросить у ребенка, какие виды транспорта он знает, какой транспорт относится к наземному, подземному, железнодорожному, воздушному, водному;
спросить, на какие две группы можно разделить наземный транспорт (легковой и грузовой), почему они так называются;
вспомнить, люди каких профессий работают на различных видах транспорта;
провести с ребенком беседу о правилах уличного движения, показать во время прогулки светофор, обратив внимание на его свет и уточнив, когда можно переходить улицу, когда - нет;
рассказать ребенку о профессии регулировщика.
Задание 2. Совместно с ребенком рассмотреть на иллюстрациях различные виды транспорта.
Задание 3. Вспомнить загадку о транспорте.
Задание 4. Составить описательную загадку о каком-либо виде транспорта (по выбору).
Задание 5. Дидактическая игра «Подбери признак»: машина (какая?) - ..., самолет (какой?) - ....
Задание 6. Дидактическая игра «Почему так называются?» (образование сложных слов): самолет (сам летает), вездеход, паровоз, пароход, самосвал, самокат.
Задание 7. Дидактическая игра «Подбери предмет к призраку»: старый ... , новый ... , маленькая ... , мощный ... , длинный ... , грузовой ... , трехколесный ... , быстроходный ... , летящий ... .
Задание 8. Подобрать синонимы к словам: ехать, мчаться, нестись, гнать, тащиться, передвигаться.
Задание 9. Подобрать антонимы к словам: взлет - посадка, взлетать - приземляться, приезжать - ..., приплыть - ....
Задание 10. Составить предложение из слов. Машина, мост, ехать, под.
Задание 11. Дидактическая игра «Четвертый лишний». Самолет, лодка, пароход, корабль.
Задание 12. Подобрать подходящий по смыслу глагол с Приставкой от глагола ехать).
Машина из гаража .... Машина к дому .... Машина от дома .... Машина в ворота ....  Машина до дома .... Машина с моста ....

Тема недели: "Дружба. День народного единства"


- Послушайте вместе с ребёнком песни о дружбе: «Дружба начинается с улыбки», «Друг в беде не бросит…»;
Ø Почитайте рассказы и сказки о дружбе, взаимоотношениях детей;
Ø Рассмотрите семейный альбом, покажите фотографии своего детства, расскажите о своём друге;
Ø Используйте пословицы, поговорки о дружбе в беседах с детьми;
Ø Посетите интересные места нашего города (площади, музеи, памятники);
Ø При переходе улицы напомнить ребёнку правила перехода через проезжую часть.

Тема недели: "Я - человек"


-                   прочтите детям художественные произведения: Н. Носова «На горке»; И. Туричина «Человек заболел»; В. Осеевой «Волшебное слово»; 
-                   побеседуйтес детьми о правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования;
-                   понаблюдайте с детьми за домашними занятиями членов своей семьи, совместно с детьми нарисовать любыми изобразительными средствами  альбом «Моя семья» для выставки в группе.


Тема недели: "Краски осени"


- погуляйте по городу, парку, отмечая признаки осени;
- посетите картинную галерею, акцентируя внимание ребенка на изображении осени в работах художников;
- изготовьте гербарии осенних листьев;
- примите участие в семейной фотовыставке «Осень в нашем городе»;
- изготовьте книжку рассказов и рисунков об осени;
- обсудите навыки безопасного поведения в природе.

Тема недели: "Животный мир"


-   придумайте загадки о животном, подберите иллюстрации для группового альбома;
-   понаблюдайте за птицами и животными на улице;
-   посетите цирк;
-   приготовьте разнообразные блюда для детского питания с использованием меда, яиц, молока, сметаны, творога;
-   подготовьте рассказ с ребенком о питомце;
-   привлекайте к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т. д.);
-   подготовьте фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы»;
-   подберите иллюстрации для группового альбома;
-   посетите краеведческий музей.

Тема недели: "Растительный мир"


-   придумайте загадки о растении, подберите иллюстрации для группового альбома;
-   посетите городской парк, рассмотрите растения, формируйте элементарные представления о правильных способах вза­имодействия;
-   приготовьте разнообразные блюда для детского питания с использованием овощей, фруктов, зелени;
-   подготовьте рассказ с ребенком о комнатном растении;
-   привлекайте к уходу за комнатными растениями;

Тема недели: "Мой город. Моя страна"


- погуляйте по вечернему городу, обратите внимание на вечернюю иллюминацию;
- посетите музей;
- нарисуйте с детьми схему движения от дома до детского сада;
- рассмотрите карту Челябинской области и отметьте курортные зоны Южного Урала;

Тема недели: «Дары осени»


- приглашаем принять участие в выставке поделок из овощей и фруктов «Богатый урожай»;

- поговорите с детьми о правилах культуры поведения в природе;

- сочините вместе сказку об овощах и фруктах;

- прогуляйтесь в детский парк, соберите природный материал для изготовления работ на «Осеннюю ярмарку»;

- поговорите с детьми о съедобных и несъедобных грибах и съедобных и ядовитых лесных ягодах;

- приготовьте вместе с детьми сок или овощное блюдо.

Тема недели: «До свиданья, лето!», «День знаний»


- совместно с ребенком составьте режим дня и приобщайте его к выполнению режима дня дома;
- проводите наблюдения за цветами, фруктами, обращайте внимание на их многообразие, цвет, форму, закрепите названия;
- составьте совместно с ребенком подборку рисунков, фотографий «Мое лето» для создания газеты.

Комментариев нет:

Отправить комментарий